Главная » В 2019 год » Железнодорожный мост в Крым 2019: когда откроют, последние новости о строительстве

Железнодорожный мост в Крым 2019: когда откроют, последние новости о строительстве

Новый Ж/Д мост в Крым будет открыт в 2019 году

Керченский мост… Тема весомого процента новостей, как с российской, так и с украинской стороны, с момента присоединения полуострова к первой. Предмет затаенных надежд и радостных предвкушений крымчан, не устающих верить, что эта пуповина сможет соединить их с мамой-Россией. И, конечно же, самый, пожалуй, амбициозный и дорогостоящий русский проект по строительству крупных объектов федерального значения.

Сколько на него уже потратили бюджетных денег, и сколько их придется еще потратить – последнее не поддается никаким оценкам. Ведь против российских конструкторов и строителей ополчилось, казалось бы, все: и природа, и экономические реалии.

Сделать все быстро, в лучших коммунистических традициях – нахрапом – не получилось. И сейчас, похоже, несмотря на бодрые заверения властей, и чеканку рапортов ответственных лиц, полное завершение всего проекта грозит перейти в стан самых дорогих долгостроев в истории России.

Что ж, попробуем понять, почему с Крымским мостом не все так просто, оценить реальные его перспективы и спрогнозировать, что же ждет жителей полуострова и соседних российских федеральных округов в будущем.

Историческая справка

Итак, некогда Крыму вполне хватало обеспечения всем необходимым, благодаря связи с миром через территорию Украины, частью которой, собственно, он очень долгие десятилетия и являлся, – в т.ч. хорошей автодороги и железнодорожной линии.

Но, извечная крымская проблема всегда состояла в том, что полуостров с «большой землей» связывал лишь узкий перешеек – всего 7км в самом узком месте. По которому, кстати, издревле шел Чумацкий шлях – торговый путь, соединявший крымские ханства с землями вольного низового козачества.

Некогда все фортификационные прелести Перекопа смог оценить Нестор Махно, впоследствии здесь дважды происходили кровавые бои советской армии и немецко-фашистских захватчиков. После аннексии Крым понял, что от России-матушки его отделяет вода неласкового Керченского пролива, украинская же сторона отправила полуостров в транспортную изоляцию на перевоспитание и размышление над своим поведением.

Поэтому спешно в марте в 2014 года российскими властями было принято решение начать строительство крупного моста, который бы соединял Таманский полуостров Краснодарского края и Керченский полуостров (договоренности с Януковичем еще от 2013-го о гипотетической возможности подобного строительства, конечно же, никто ни в момент их подписания, ни после, всерьез не рассматривал). Хотя идея возвести его в этом месте, как оказывается, далеко не нова, даже если не вспоминать теоретические мысли по этому поводу еще при царизме, которые Николай II тогда признал экономически необоснованными.

Оказывается, еще в годы Второй Мировой фашисты собирались строить здесь автомобильные коммуникации для обеспечения беспрепятственной переправы на аналогично оккупированную Кубань. Все материалы для строительства были заготовлены, но, война к тому времени подошла к своему переломному моменту и захватчики из Крыма были изгнаны. Союз решил, что добру пропадать не стоит, и довершил начатое немцами – таки построил мост через пролив, но не автомобильный, а железнодорожный.Длина его уложилась всего в четыре километра, так как строительство перенесли в самое узкое место пролива. Кстати, именно по этому мосту на Ялтинскую конференцию попала сталинская делегация.

Вскоре после этого мощный сход льда в водах пролива повредил конструкции, так как достаточным количеством ледорезов ее обезопасить на то время никто не додумался. Стратегическое значение к тому времени мост утратил, и власти не захотели заниматься его ремонтом, всецело занявшись обустройством путей через Украину, вследствие чего он благополучно сгнил и почил в водах пролива.

Интересно, что в годы перестройки, когда чрезвычайно активизировалась советско-японская дружба, СССР обратился к специалистам Страны Восходящего Солнца с просьбой поработать совместно над возрождением проекта постройки связующей перемычки.

Японцы провели все геолого-разведывательные изыскания, сделали предварительные расчеты и отказались от проекта. Потому как даже при всех их технологиях, которые впоследствии позволили им строить чрезвычайно масштабные мосты на десятки километров в открытом море и даже открыть аэропорт на целиком искусственном острове, они не видели возможности обуздать подвижность грунтов здесь, чрезвычайно активный штормовой климат и прочие проблемы.

Дело в том, что по дну Керченского пролива идет крупный тектонический разлом, а толщина иловых отложений в этой зоне превышает все допустимые нормы. Также ситуация осложняется тем фактом, что существует множество придонных действующих грязевых вулканов. Наконец, чтобы построить мост по максимально удобному пути надо было сносить памятник старины – Керченскую крепость, охраняемую ЮНЕСКО, на что, конечно, никто и никогда бы не пошел.

Как известно, спустя несколько десятилетий Россия все-таки взялась за Крымский мост, и на данный момент даже успела завершить по нему кое-какие работы.

Новый мост

По проекту средняя высота Крымского моста должна составлять около пяти десятков метров. Там, где планируются судоходные зоны, она будет где-то 35м. Вместо экономных 4 километров, решили строить по самой долгой из всех возможных траекторий, благодаря чему длина полотна достигла 19км.

Мост должен состоять из двух частей: автомобильной (отдельные полосы для легкового и грузового транспорта – по одной каждого вида в обе стороны) и железнодорожной на две колеи. Власти России решили максимально торопиться с началом работ – уже в марте 2014 года они стартовали, невзирая на множество препятствий, а в начале 2016-го, невзирая на неласковую зиму, погрузили первые сваи в воды пролива.

Ситуация осложнялась тем, что помимо проблем со строительством непосредственно Керченского моста, надо было работать над подведением к зоне его выхода на твердую землю железнодорожных путей и автотрассы. Дважды срывались конкурсы на выбор подрядчика строительства ж/д линии, так как все фигуранты процесса опасались подпасть под санкции, которым автоматически подвергались все, кто связан с крымской историей, в том числе и касающихся моста ее аспектов.

Выбор подрядчика осложнялся еще и слишком низкой как для такого проекта бюджетной его стоимостью – всего 16,9 млрд.руб. Но, в итоге все вроде бы разрешилось благополучно для текущей судьбы моста и роттенберговская компания заключила соглашение с «Росжелдором».

Суммарно же весь бюджет строительства вначале оценивался в 150 млрд. руб., из которых 86 должны были пойти непосредственно на саму конструкцию, а около 51 млрд. – на постройку подводов ж/д путей и дорог к нему.

Бизнес-структура одного из самых привилегированных российских олигархов автоматически стала генподрядчиком по проекту, после чего стоимость его была пересмотрена в сторону увеличения до 212,5 млрд. И хоть Роттенберг и все причастные к проекту лица и компании оказались под нормами санкционных пакетов, все их издержки и финансовые проблемы Россия в лице президента Путина пообещала компенсировать без проблем.

В мае 2018-го сам президент РФ торжественно открыл первую очередь нового керченского моста, которая имеет по одной полосе в каждую сторону и выдерживает проход не более 3,5т веса легкого автотранспорта.

Ответственные за строительство лица надеются, что им ничто не помешает открыть грузовую часть в середине этой осени, а запуск ж/д линии по некоторым причинам отложили аж на конец 2019-го. Правда, есть некоторые основания сомневаться в четком исполнении сроков, так как Упрдор «Тамань» (госзаказчик по строительству подводов автотрасс к мосту) запросил компенсацию в 22,5 млн. руб. с Минтранса за то, что те задержали исполнение контракта на 4,5 млрд. руб. И пока этот скандал не получит хоть какое-то свое завершение, строительство явно не будет продолжено.

Особенности ж/д части Крымского моста

Что же касается ж/д сегмента конструкции, в январе-феврале 2018 года заложили первые части железнодорожных пролетов. Для установки каждой ветки использовались сверхмощные домкраты, оказывающие сопротивление весу в 500-1000т и толкающие их в сторону готовых опор.

Для строительства на остров Тузла доставляют морем детали пролетов, которые собираются на месте на специальном стенде. Работы по их установке на данный момент, по сообщениям подрядчиков, продвигаются на 4,5см/мин. Всего же на водном участке таких пролетов смонтировано будет ровно тридцать.

Суммарный вес моста должен составить порядка 60 тысяч тонн, каждый пролет которого весит около 580т. И кроме этих монтируемых конструкций, там будет еще около десяти ключевых элементов на болтовом и сварном соединении. Опоры в дно пролива вбивались на расстоянии не более 65м и всего их установили 64 штуки. Общая протяженность железнодорожных конструкций при этом равна 6км. К моменту открытия Крымский мост станет одним из самых длинных в России.

О admin

x

Check Also

Фантастика 2018-2019 году: список лучших фильмов, новинки

Фантастика 2018-2019 году: список лучших фильмов Любите увлекательные, захватывающие и яркие картины о самых невероятных и фантастических событиях – предлагаем список лучших фильмов из раздела «фантастика», которые должны выйти на ...

Программа утилизации автомобилей в 2019 году, продлят ли, новости

Программа утилизации автомобилей в 2019 году По дорогам России сегодня курсируют сотни тысяч транспортных средств, которых уже можно считать существенно изношенными. Программа утилизации автомобилей в 2019 году – это реальный ...

Новая форма ФК Енисей на сезон 2018-2019, фото

Новая форма ФК Енисей в 2018-2019 году ФК «Енисей» представил форму на сезон 2018-2019 сразу дважды. В обновленных комплектах футболисты будут выступать на товарищеских матчах, а также в играх Кубка ...

Карнавал в Бразилии в 2019 году: даты проведения

Карнавал в Бразилии в 2019 году Проходящий в Бразилии карнавал поражает своими масштабами. Ежегодно в южноамериканскую страну съезжаются сотни тысяч туристов со всех уголков мира, чтобы посмотреть выступления артистов и ...

Джуманджи 2 — фильм 2019 года, дата выхода, актеры

Джуманджи 2 — фильм 2019 года Информация о том, что новый фильм «Джуманджи 2» увидит мир в декабре 2019 года была озвучена во время презентации киностудии Sony Pictures во время ...

ФНЛ 2018-2019, календарь, расписание команды, когда будет

ФНЛ в 2018-2019 году 17 июля 2018 года стартовал седьмой по счету сезон Футбольной Национальной Лиги России (ФНЛ) – второго по силе дивизиона российского футбола. Новый розыгрыш первенства преподнес любителям ...

Лунный календарь на июль 2019, фазы луны, благоприятные дни

Лунный календарь на июль 2019 года Лунный календарь показывает, как небесные события могут воздействовать на людей и природные явления. При растущей и убывающей хозяйке небес, первой и последней четверти ночного ...

В какой банк лучше вложить деньги под проценты в 2019 году: список

В какой банк лучше вложить деньги под проценты в 2019 году Чтобы вложить свои деньги под проценты с наибольшим доходом, надо знать, какие предложения от банков актуальны в 2019 году. ...

Лунный календарь на июнь 2019, фазы луны, благоприятные дни

Лунный календарь на июнь 2019 года Лунным календарем принято называть смену четырех фаз ночной небесной хозяйки. А лунным месяцем называет 29 или 30 суток, когда Луна находится на небе. Начинается ...

Посадка чеснока в 2019 году: когда сажать, посев, когда выкапывать

Посадка чеснока в 2019 году: календарь Ранней весной и осенью огородники обращаются к лунному календарю для выбора дат посадки чеснока. Давно известно, что благоприятные фазы Луны, выбранные для посева, помогают ...

Педагогическая пенсия с 2019 года: льготная, последние новости

Педагогическая пенсия с 2019 года Последние новости о пенсионной реформе в России вызывают много споров, ведь она касается практически всех слоев населения. Хотя педагогическую пенсию как таковую не отменяют, уже ...

Во сколько открывается метро в Москве в 2019 году, начинает работать

Во сколько открывается метро в Москве в 2019 году Метро в Москве служит основным и наиболее доступным видом общественного транспорта. Оно включает в себя более двухсот действующих и несколько десятков ...

Список стран Шенгена и Еврозоны в 2019 году, шенгенская зона

Список стран Шенгена в 2019 году В список стран Шенгена в 2019 году входят 26 стран. Из них 22 входят в Европейский союз (далее ЕС), остальные 4 – в Европейскую ...

Выслуга учителям по новой пенсионной реформе в 2019 году

Выслуга учителям по новой пенсионной реформе в 2019 году Одной из самых обсуждаемых тем этого лета стала грядущая пенсионная реформа. Вопрос выслуги учителям по новой пенсионной реформе в 2019 году ...

Новый Chevrolet Blazer 2019, фото, цена, характеристики

Chevrolet Blazer 2019 года Chevrolet Blazer — это среднеразмерный внедорожник, который американская компания первоначально выпускала с 2000 по 2008 год. Затем выпуск автомобиля был прекращен и следующее второе поколение модели ...

Чемпионат Испании по футболу 2018-2019, календарь, турнирная таблица, дата

Чемпионат Испании по футболу в 2018-2019 году Чемпионат Испании по футболу 2018-2019 года – одно из самых захватывающих спортивных событий в Европе. В Ла Лиге выступают выдающиеся футболисты планеты, а ...

Артек в 2019 году: детский лагерь, путевки, стоимость, как попасть

Детский лагерь Артек в 2019 году Детский лагерь «Артек» представляет собой федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение, находящееся в ведении Министерства образования и науки РФ. В 2019 году этот международный детский ...

Новая форма Арсенала 2018-2019, домашняя, гостевая

Форма Арсенала на сезон 2018-2019 года Фанаты и болельщики легендарного «Арсенала» могут замереть в предвкушении –любимая команда обзавелась новой формой. Их не менее знаменитый технический спонсор, компания Puma, презентовала новые ...

НХЛ в 2018-2019 году, начало сезона, расписание, когда начинается

НХЛ в 2018-2019 году Хоккейные болельщики с нетерпением ждут начала нового игрового сезона НХЛ, который в 2018-2019 году станет 101 по счету, или 102 с учетом первого установочного. Конечно, всех ...

Новый Volvo S60 2019, фото, цена, характеристики

Volvo S60 2019 года К разработке первого спортивного седана S60 компания Volvo приступила в 1997 году, а уже в 2019 году с конвейера сойдет 3-е поколение этого популярного авто. Создание ...

Полнолуние в ноябре 2019 года: какого числа, когда будет

Полнолуние и новолуние в ноябре 2019 года Полнолуние и новолуние – особые даты в лунном цикле, когда спутник Земли оказывает наибольшее влияние на жизнь человека. Луна не только способна воздействовать ...